|
МАИ. Факультет "Авиационная техника". Обучение на факультете
Обучение на факультете
Факультет N1 готовит инженерные кадры высшей квалификации для проектных, конструкторских и исследовательских подразделений опытных конструкторских бюро (ОКБ) и научно-исследовательских институтов (НИИ). Выпускники факультета в ОКБ - работают над созданием воздушных судов различного целевого назначения: самолетов, вертолетов и других, а в НИИ - исследуют проблемы аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов, занимаются нормированием и проверкой летной годности воздушных судов, анализом эффективности авиационных комплексов.
За время учебы на факультете студенты приобретают не только глубокие теоретические знания по избранной специальности, но и практические навыки их применения для решения инженерных задач, что является одним из достижений педагогической школы МАИ. Выполнение лабораторных работ, групповые практические занятия с преподавателями, разработка курсовых работ и проектов в стенах института, а также работа на рабочих местах в ОКБ, НИИ и на серийных заводах во время технологической, конструкторской и преддипломной производственных практик на передовых предприятиях авиационной промышленности обеспечивают хорошую практическую подготовку выпускников к самостоятельной работе. Часть студентов факультета получает навыки управления самолетом или вертолетом, а также проведения экспериментальных исследований во время летно-эксплуатационной практики на аэродроме МАИ в Алферьеве.
На авиационных предприятиях, особенно в Московском регионе, работает большое ко-личество инженеров - выпускников факультета © 1, создающих новейшие образцы авиа-ционной техники. Генеральные конструкторы Р. А. Беляков, С. В. Михеев, Г. В. Новожилов, Г. А. Синельщиков, А. А. Туполев и многие другие выдающиеся ученые и конструкторы являются выпускниками первого факультета.
Факультет ведет подготовку инженерных кадров высшей квалификации по следующим специальностям широкого профиля:
- Самолетостроение - проектирование и конструирование самолетов различного на-значения: пассажирских, спортивных, транспортных, экспериментальных и т.д.;
- Вертолетостроение - проектирование и конструирование вертолетов различного на-значения;
- Проектирование систем оборудования - автоматизированных систем управления полетом, жизнеобеспечения, противообледенения, спасения экипажа, десантирования грузов и систем гидравлической и пневматической энергетики и др.;
- Технологическое проектирование высокоресурсных конструкций;
- Аэродинамика летательных аппаратов;
- Динамика и управление полетом ЛА;
- Проектирование и оценка эффективности авиационных комплексов;
- Нормирование летной годности и сертификация авиационной техники.
Хорошо успевающие студенты факультета N1, дополнительно занимаясь в вечернее время, имеют возможность получить во время учебы на старших курсах вторую специальность: по управлению качеством, по сертификации авиационной техники, по менеджменту. Кроме того, студентам предоставляется возможность более полного освоения иностранного языка, включая защиту на иностранном языке дипломного проекта.
Факультет оснащен современной вычислительной техникой с передовым программным обеспечением, применяемым в том числе и за рубежом, для решения актуальных проблем проектирования (в частности, для выполнения чертежей и расчетов сложных конструкций), что позволяет выпускнику овладеть широким спектром передовых компьютерных и инфор-мационных технологий. При желании студенты факультета N1 могут получить дополнительную подготовку по информатике на факультете N8.
Студенты первого факультета традиционно активно занимаются научно-исследовательской работой, участвуют в различных конференциях, конгрессах, конкурсах, в том числе международных, и часто занимают призовые места. Так, в 1998 и 1999 годах группа дипломников была признана лауреатами Всероссийского конкурса дипломных проектов по специальности "Проектирование авиационной техники" и получила от генерального спонсора конкурса - американской фирмы Боинг - призы в виде моделей самолетов, ценных подарков и поездки в США на фирму Боинг в Сиэтле. Факультет участвует также в программах обмена студентами и аспирантами между МАИ и университетами США, Франции, Германии, Голландии.
Получив высшее инженерное образование на факультете © 1, выпускник может работать практически в любой отрасли промышленности благодаря широкой подготовке, полученной по специальности. Так выпускники конструкторских специальностей могут применять свои знания и навыки при разработках любых транспортных средств или различных изделий машиностроения. Инженеры-аэродинамики могут заниматься вопросами промышленной аэродинамики, ветросиловыми установками, частными проблемами экологии и т.п.
В годы учебы студенты могут работать в студенческом конструкторском бюро экспериментального самолетостроения факультета N1, которое спроектировало ряд опытных самолетов. Самолеты "Квант" и "МАИ-89" ("Юниор"), построенные на экспериментально-опытном заводе МАИ в периоде с 1978 по 1992 год, установили шесть мировых рекордов, зарегистрированных Международной авиационной федерацией (ФАИ): по скорости полета, времени набора высоты и максимальной высоте горизонтального полета. Учебный планер "МАИ-92" после летных испытаний поступил в серийное производство, а акробатический самолет "МАИ-90" прошел летные испытания в летно-исследовательском институте в городе Жуковском. Одноместный народнохозяйственный самолет "МАИ-89" и учебный двухместный вариант "МАИ-89У", получившие сертификаты летной годности, серийно выпускаются Московским авиационным производственным объединением (МАПО) и продаются за рубежом.
В рамках международного космического проекта "Вега" ученые первого факультета совместно с учеными факультета радиоэлектроники спроектировали и изготовили оптико-электронный прибор "Фотон", который был применен на космических межпланетных станциях "Вега-1" и "Вега-2". С помощью этого прибора были получены уникальные данные о массе микрометеоритов в космическом пространстве. В спускаемом аппарате станции "Вега" была реализована система аэродинамической стабилизации, позволившая обеспечить пространственную ориентацию при прохождении венерианской атмосферы.
Ученые факультета разработали высокоресурсные механические соединения и силовые узлы для пассажирских самолетов нашей страны.
Студенческое конструкторское бюро авиационного моделирования факультета, в составе которого работают чемпионы и рекордсмены мира по авиамодельному спорту, является признанным в стране центром проектирования и изготовления уникальных продувочных моделей и малоразмерных летательных аппаратов.
Студенты первого факультета ведут активную общественную работу. Они участвуют в различных культурно-спортивных мероприятиях общероссийского и городского масштаба. Они участвовали в праздновании 850-летия Москвы, "Первом открытом чемпионате России по ПараСКИ", Кубке "Москва-850" по парашютному спорту, высокогорной экспедиции "Эльбрус-99" и в высокоширотных экспедициях "Северный полюс". Команда МАИ по регби, основу которой составляют студенты первого факультета, завоевала в 1999 году первенство РФ и первенство среди вузов России.
|
|