[Эмблема организации] АЭРОДИНАМИКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
КАФЕДРА 105

Домой ] Наши партнеры ] Полезные ссылки ] Оглавление ]

Оказываемые услуги
Вверх ] Новости ] О кафедре ] Состав кафедры ] Кафедральные разработки ] [ Оказываемые услуги ]

 

Услуга 1
Услуга 2
Услуга 3
Услуга 4
Услуга 5
Услуга 6

Аэродинамическая лаборатория МАИ проводит экспериментальные исследования объектов летательной техники различных типов и назначения при дозвуковых и сверхзвуковых скоростях потока, оказывает широкий ассортимент услуг заинтересованным организациям и выполняет работы, связанные с изучением обтекания транспортных средств и сооружений, а также с исследованием проточной части промышленных объектов и воздушных течений внутри застроек микрорайонов городов и сельской местности. Конкретная форма сотрудничества оговаривается лабораторией и заказчиком после оценки характера и объема работы.

 

 1. Исследование внешнего обтекания и аэродинамических характеристик различных объектов летательной техники и транспортных средств.

Объект исследований: Самолеты, дельтапланы, вертолеты, дирижабли, экранопланы, вагоны, автомобили, автопоезда и т.д.

Цель исследований: Выявление особенностей течения в окрестности и на поверхности изолированных тел и их компоновок, определение распределенных и суммарных аэродинамических характеристик при произвольной ориентировке относительно потока в стационарных и нестационарных условиях.

 

2. Исследование дозвуковых и сверхзвуковых течений в проточной части промышленных устройств.

Объект исследований: Воздухозаборники самолетов, системы вентиляции зданий, трубопроводы и т.д.

Цель исследований: Исследование структуры течений , измерение локальных параметров потока, определение гидравлических потерь в проточных элементах промышленных сооружений.

 

3. Определение ветровых нагрузок на сооружения и их элементы.

Объект исследований: Промышленные сооружения, здания, трубы, мачты, линии электропередач, макеты местности с постройками и т.д.

Цель исследований: Определение распределенных и интегральных нагрузок на различные сооружения в потоке, моделирующим естественный ветер.

 

4. Моделирование взаимодействия атмосферных потоков с рельефом местности.

Объект исследований: Макеты местности с растительностью и постройками.

Цель исследований: Изучение пространственных течений на пересеченной местности в окрестности лесозащитных насаждений, полей сельхозкультур и построек, возникающих в неравномерном потоке с порывами ветра и вихревыми движениями.

 

5. Исследование воздушных течений внутри микрорайонов городов и поселков, промышленных застроек и зданий.

Объект исследований: Макеты застройки, промышленные здания и сооружения.

Цель исследований: Определение направлений и величин скоростей воздушных течений на территориях городских застроек и вблизи зданий, определение застойных зон.

 

6. Моделирование условий спуска КА в атмосфере земли и других планет солнечной системы.

Объект исследований: Спускаемые космические аппараты, зонды, пенетраторы, и пр.

Цель исследований: Определение распределенных и суммарных аэродинамических характеристик тел при произвольной ориентировке относительно потока в стационарных и нестационарных условиях, вопросы устойчивости.

 

Оборудование аэродинамической лаборатории.

Аэродинамическая лаборатория МАИ имеет:

I. Дозвуковой аэродинамический испытательный комплекс, в который входит:

- аэродинамическая труба Т-1, замкнутого типа с открытой рабочей частью, имеющая следующие характеристики:

 диаметр рабочей части                                      - 2.25 м,

 длина рабочей части                                          - 3.5 м,

 скорость потока                                                  - 10 - 47 м/с,

 максимальная скорость потока                          - 50 м/с,

 степень начальной турбулентности потока     - 0.35 % ,

 мощность силовой установки                            - 300 кВт;

- измерительно-вычислительный комплекс (ИВК);

- дозвуковые аэродинамические трубы прямого действия:

"круглая" - имеющая диаметр рабочей части 1.5 м и скорость потока V = 38 м/с;

"Н-К"      - имеющая диаметр внешнего круга 1.5 м и скорость потока V = 30 м/с;

"П-Т"       - труба с плоскими стенками и сечением рабочей части 0.2´2 м и

                   скорость потока V =50 м/с;

- набор установок для проведения качественных исследований визуализации обтекания;

- гидротруба с размерами рабочей части 0.25´0.25 м.

 

II. Сверхзвуковой аэродинамический испытательный комплекс, в который входит:

- аэродинамическая труба Т-2 переменной плотности, имеющая следующие технические данные:

размер сечения рабочей части          -0.6´0.6 м,

длина рабочей части                          -1.0 м,

рабочий диапазон чисел    М            - 0.6 - 2.5 ,

диапазон чисел Re                             - 0.2*106 - 1.5*106 ,

мощность силовой установки           - 5000 кВт;

 

Рис. Компрессор трубы Т-2.

 

- сверхзвуковая аэродинамическая труба "С-Т" кратковременного действия.

Аэродинамические трубы оснащены информационно - измерительными системами, аэродинамическими весами механического и тензометрического типов, измерительной аппаратурой, включающей приемники воздушного давления, микронасадки, регистрирующую аппаратуру, термоанемометр, "лазерный нож", ЭВМ и средства метрологического контроля.

Для изучения нестационарных процессов, моделирования обтекания с работающей силовой установкой, обтекания вблизи земли, лаборатория имеет специальные стенды и устройства.

 

Методика эксперимента.

Изучение обтекания и силового воздействия потока на тело осуществляется путем испытаний моделей натуральных объектов в контролируемом потоке аэродинамической трубы.

Моделирование воздушных течений, порывов ветра осуществляется с помощью специальных устройств.

Интегральные аэродинамические характеристики определяются с помощью аэродинамических весов или путем интегрирования давления по поверхности.

Локальные параметры течений измеряются путем термоанемометрирования и дренажными методами.

Структура течений выявляется методами поверхностной и пространственной визуализации и аэрометрическими методами.

Например, визуализация потока на поверхности модели спортивного самолета методом шелковинок:

Вид сверху

Вид сбоку

 

Отправить сообщение swetanik@yahoo.com с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
Дата изменения: 24.11.2008